Вопросы и ответы


1.

Целесообразно ли при замене батарей не использовать услуги замерщика?

Для профессионалов - да. Сразу хотелось бы разъяснить несколько важных моментов. Мы работаем с клиентом на взаимовыгодных условиях. Отказ от услуг замерщика вполне оправдан, так как благодаря такому решению, мы можем работать дешевле и это никак не отразится на качестве выполняемых работ. Многоквартирные дома построены по единому стандарту, что позволяет производить замену, даже без предварительного осмотра батарей. Достаточно только знать площадь помещения и высчитать необходимое количество секций радиаторов, поэтому в предварительном осмотре дополнительными специалистами и вашими лишними переплаченными деньгами, необходимости нет.

2.

Разъясните значение термина « перемычка»?

Перемычка (байпас)- это специальное приспособление, необходимое для перекрытия кранов, расположенных на батарее. Состоит из небольшой по диаметру трубы, которая на подводке к радиатору надежно соединяет имеющиеся 2 горизонтальные трубы. Благодаря перемычке можно осуществить перекрывание воды только в вашей квартире, что позволяет не тревожить соседей.

3.

Как интерпретировать фразу «диагональное подключение»?

Существует несколько типов подключения – прямое и диагональное. В тех случаях, когда отопление подключается на много секций (12 и более) - для более эффективного подогрева целесообразно применять диагональное подключение, в котором выходящая труба располагается под радиатором.

4.

Хочу поменять батареи. Как быть?

Замена батарей проходит в следующей последовательности:
1. Оповещение ЖЭКа или кооператива (ТСЖ) и просьба перекрыть воду в стояках.
2. Связь с нами и назначение выбранной для установки даты.
3. Приезд мастера с необходимым инструментом и документами удостоверяющими личность, а также договором.
4. Проведение мастером работ, направленных на замену батарей (подготовительные работы, сбор и разметка, изготовление предварительной конструкции, срез старых труб и их замена на новые)

5.

Вы производите работы на сварке или на резьбе, какой способ лучше и надежнее?

Мы производим работу на сварке. Сразу хотелось бы отметить тот факт, что в связи с недостатками резьбового метода ЖЭК в большинстве случаев не соглашается на отключение воды в стояке и не дает согласие на произведение работ. Такой подход оправдан, так как резьбовые соединения ненадежны и могут дать течь уже после нескольких лет эксплуатации батарей. В отличие от резьбового метода, сварной шов долговечен, прочен и герметичен.

6.

Причины отказа отключения

Если разобраться, то официально отказать Вам в этом могут всего в четырех случаях. Разберём каждый.
1.Как раз в это время проводится пробный пуск воды. - это должно быть подкрепленно приказом. (В этом случае нужно просто перенести эту процедуру на другой день.)
2.Ваш запрос совпал с профилактическими работами, которые проводятся в системе отопления многоквартирного дома. - так же должен быть в наличии документ  с датой окончания данных работ .(Выход – просто подождите окончания профилактики.)
3.Отсутствие документов у  компании установщика. (В этом случае нужно обратится в более компетентную  компанию .)
4. Температура окружающей среды ниже -15 ºС  ( ждать спада холодов ).

5. В случае необосновонного отказа в отключении , жалобы можно озвучить на сайте  "Министерства РФ по Строительству и ЖКХ" : http://www.gosstroy.gov.ru

6. Куда написать жалобу на ЖКХ

Дополнительные материалы:*  Куда подать жалобу на управляющую компанию
*  Куда писать жалобу на управляющую компанию
*  Куда можно пожаловаться на управляющую компанию
*  Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию
*  Пожаловаться на управляющую компанию
7.

Перед началом работы по замене батарей приедет замерщик?

Нет, все вопросы, связанные со стоимостью материалов и работ, подбору радиаторов обговариваются по телефону. Вопросы, связанные с конечной стоимостью произведенных работ обсуждаются также по телефону, а обговоренная сумма по прибытию на место работы остается не изменой. Мастер приезжает без предварительных заготовок, только с инструментом и комплектующими и производит работу по месту.

8.

Как можно узнать диаметр стояка, интересует диаметр вертикальной трубы 

Для измерения наружного диметра целесообразно воспользоваться штанген-циркулем. Для измерения длины окружности можно взять кусочек ниточки и обвязать ею трубу по кругу, а затем получившийся отрезок приложить к линейке.

Наиболее распространенные диметры квартирных стояков: ½; ¾, 1, 5/4, 3/2 дюйма, условные диаметры 15, 20, 25, 32, 40 мм.

9.

Трубы расположены на расстоянии 15 см, а межосевое расстояние батареи составляет 50 см, как быть?

Беспокоиться не о чем, так как данная ситуация является то стандартной и решаемой. Отрезая старые трубы от общего стояка, мы привариваем новые на требуемом межосевом расстоянии.

10.

В квартире сделан ремонт, поклеены новые обои. Сварочные работы не повредят их?

Не повредят, так как сварочные работы проводятся с предварительным закрытием мест сварки и реза при помощи специальных материалов (асбест, гипсокартон и другие).

11.

Если желательно отрегулировать температуру, можно ли это сделать при помощи крана?

Да, отрегулировать температуру при помощи крана, можно. Кран выступает в данном случае как терморегулятор, только ручной.

12.

Что входит в монтажный комплект и для чего он используется?

Монтажный комплект предназначен для подключения батареи к отопительным трубам. В него входят:
-заглушка (необходимая для резьбовых патрубков коллекторов);
-кран Маевского (применяется для выпуска мешающих нормальной работе скопившихся в радиаторе газов, вручную);
-переходники (нужны для присоединения к отопительному прибору трубопроводов и арматуры).

13.

Какие виды работ будут произведены при оплате за замену радиаторов?

В стоимость замены отопительных приборов входят:
- демонтаж имеющегося отопительного прибора;
- монтаж подводки к новой батарее (в случае необходимости и изменение имеющегося межосевого расстояния) и установка байпаса;
- установка крана (шарового);
- подключение предварительно прошедшей монтаж батареи;
- апробация (пуско-наладочные работы).

14.

Бывали ли случаи, когда мастер что-то не то привез или привез меньше необходимого материала, потому что не было замерщика?

Нет. У выезжающего на вызов мастера всегда с собой имеется нужное оборудование, необходимые комплектующие, а также требующееся для работы оборудование.

15.

Кто договаривается за отключение воды? Или вы сами отключите?

Только тот человек, кому по документам принадлежит жилье, может договориться о времени отключения воды.

16.

Вместо диагонального подключения существует ли возможности поставить удлинитель?

Конечно. Однако, в случае, когда радиатор имеет большое количество секций (больше 12), только осуществив диагональное подключение, можно не беспокоиться о прогреве радиатора.

17.

Ваша фирма устанавливает терморегуляторы?

При желании клиента мы устанавливаем терморегуляторы, но в большинстве случаев не рекомендуем из-за маленького проходного сечения, которое при эксплуатации отопительного прибора забивается, вследствие чего радиатор перестает греть. Поэтому для регулировки температуры мы устанавливаем шаровые краны, которые справляются с этой задачей не хуже терморегулятора и при этом обеспечивают более длительный срок службы батареи.

18.

Осуществляете ли вы замену радиаторов в пределах Московской области?

Да, осуществляем.

19.

Какие радиаторы предпочтительнее?

Радиаторы Sira RS, Rifar Base, а также Global Style Plus являются биметаллическими и особо не отличаются друг от друга своим высоким качеством изготовления и теплоотдачей при эксплуатации. Радиаторы от компании Global также изготавливаются нескольких видов: Style, Style Extra , Style Plus, поэтому вы можете выбрать те, которые вам больше подходят по дизайну, так как теплоотдача у всех одинаковая. Единственное, непринципиальное отличительное свойство радиаторов Sira RS – конструкция вертикального коллектора, состоящего из двух стальных трубок.

20.

Какие могут быть причины не рабочего состояния полотенцесушителя?

Причиной, по которой полотенцесушитель не греет, может являться большое гидросопротивление на подводке, вызванное длинной протяженностью подводки к полотенцесушителю, множественными поворотами, значительным изменением диаметра. Как одним из вариантов нерабочего состояния также может являться заужение проходного сечения на стояке. В том случае, когда все подключено без нарушений и отклонений и потоленцесушитель не греет, причина может быть в том, что в стояке нет постоянной циркуляции воды.

21.

Для чего на полотенцесушителе устанавливаются краны?

Для того чтобы была возможность снять и почистить полотенцесушитель и при этом не обращаться в соответствующие инстанции с просьбой отключить горячую воду.

22.

Как устанавливаете байпас?

Вариантов изготовления байпаса - несколько. Это может быть труба меньшего диаметра, либо пластина, которая вваривается между отводами, либо специальное заужение, делающееся на проходном сечении трубы.

23.

Какой лучше приобрести полотенцесушитель?

Любой, ориентируясь на свои вкусовые предпочтения. Наш мастер учтет межосевое расстояние полотенцесушителя и выведет отводы с кранами.

24.

Отключение стояка через ЖЕУ

Если Вы обратились за услугой замена батарей отопления  при помощи компании профессионалов , то Вам необходимо знать, что Вам придётся идти в ЖЭУ с просьбой отключить стояк, для произведения работы по замене батарей отопления. В этом случае пишется заявление на отключение  и оплачивается квитанция на отключение выданная вашей управляющей компанией. Случается так, что ЖЭУ может отказать в отключении, ссылаясь на невозможность этого действия или озвучивая при этом сумму, явно превышающую все разумные пределы. В таком случае вы должны знать свои права, ответственность и примерную стоимость, которую необходимо оплатить. А так же взять с ЖЭУ письменный отказ со всеми объяснениями в отказе, заверенный подписью гл. Инженера и синей печатью  управляющей компании.